Как рассчитать свадебный банкет
Свадьба важное событие для молодоженов и их семьи, друзей. Вечер бракосочетания запомниться надолго, организация занимает немало времени. Основная часть приглашенных собирается именно на фуршет. На нашем сайте есть подробная статья Как выбрать свадебное меню, фуршет на свадьбу.
Составление меню
Количество блюд
При составлении угощений, исходите из того, что переплачивать за лишние блюда не стоит, но стол не должен выглядеть пустым.
Подача и сервировка блюд
Профессиональный кейтеринг вовремя организует очередность появления блюд. Опытные официанты знают все нюансы организации. Сервировка стола зависит от наполнения тарелки. Салаты принято приносить на отдельной тарелке для каждого гостя, а вот нарезки выкладываются в общие подносы.
Специальное меню
Заранее уточните у приглашенных про аллергические реакции, включите альтернативные варианты в список блюд.
Женщины и мужчины
Этот пункт особенно важен для расчета объема алкоголя. Мужчины предпочитают крепкий алкоголь, для женщин рассчитывается вино. В любом случае вы лучше знаете своих гостей, хотя есть универсальные правила, особенно для больших свадеб.
Дети
Для детей предусмотрен отдельный стол. Добавляйте больше сладостей, фруктов, исключите острые блюда и тяжелые закуски. Размер порции тоже отличается.
Время года
- Осеннее меню состоит из мяса, фруктов, овощей.
- Зимние блюда более калорийны, добавляйте больше мяса и закусок.
- Весеннее включает свежую зелень.
- Летние блюда менее калорийны, можно обойтись без майонезных заправок, жирного мяса. Добавьте на курицу и рыбу.
Количество еды на человека
Общий вес блюд зависит в первую очередь от длительности празднования свадьбы:
Если вы не рассчитываете на длительное мероприятие, выход тарелки от 600 до 1200 грамм.
Для банкетов которые проходят более 6 часов, количество еды на гостя не меньше 1200 гр. Обычно это 1500 грамм с учетом праздничного торта. Обязательно добавьте минимум 2 горячих блюда, 3-5 холодных закусок и чай/кофе с десертами.
- Холодные закуски, нарезки, канапе и прочее рассчитываются 350-400 гр на человека.
- Салаты— 200-250.
- Горячее: Мясо/рыба 250, гарнир — 150.
- Свадебный бисквит — 150-200.
- Для детей общий объем можно уменьшить на 30-50%.
Напитки
Здесь важна длительность мероприятия, насколько активная программа, сезонность. Универсальное правило гласит что лучше больше, чем меньше. Остатки всегда можно забрать с собой. Не стоит считать на одного человека вино и крепкий алкоголь, но в среднем расчет таков:
- 1 литр вина.
- 1 бутылка шампанского на три человека.
- Крепкий алкоголь (водка/коньяк/ром/виски и др.) — 0,5-0,7 л.
- Безалкогольные напитки представлены чистой негазированной водой, минеральной водой, сок. Рассчитывайте не менее 1,5-2 литра на человека. Если это жаркий летний день, можно увеличить.
Наиболее востребованные варианты блюд:
- Разнообразные закуски: тарталетки, нарезки, рулетики, канапе, профитроли.
- Салаты: греческий, цезарь, капризе.
- Горячие закуски: жульены, блинчики.
- Горячее блюдо: мясо или рыба плюс гарнир: стейк/медальон/филе + овощи/картошка/рис.
- Десерт по традиции представлен свадебным тортом, но в последнее время молодожены предпочитают капкейки, пирожные в индивидуальной упаковке. Дополнительно можно организовать стол для чая/кофе с печеньями, конфетами и сладкими профитроли.
Последовательность подачи блюд
- К началу банкеты столы наполняются холодными закусками, напитками и водой.
- Спустя минут 30 после прихода гостей, подают салаты.
- Первые горячие закуски приносят спустя час-полтора, далее интервал подачи горячих зависит от разнообразия блюд и программы мероприятия.
- Основное горячее подается вместе с гарниром. Перед его подачей, официанты полностью меняют приборы и тарелки. Это примерно вторая половина вечера.
- Завершающим блюдом считается вынос торта (или другого десерта) и чаепитие.
Выводы
Свадебные хлопоты связаны не только с подготовкой фуршета, будущим молодоженам предстоит много часов подготовки мероприятия. Облегчить себе задачу поможет кейтеринговое агентство. Edok.by организует свадебный фуршет за вас. Мы предлагаем не только услуги повара, но и официантов, администратора. Наша команда составит меню по вашему запросу, организует доставку, поможет с оформлением зала. Доверьте организацию банкета профессионалам!